В Аркадии счастливой…

Мост Кентавров

Темой фестиваль «Императорский букет» 2017 года стали воспоминания о детях Павла I и Марии Федоровны. Павловское было поистине счастливым местом этой большой семьи, тихим уголком, где можно было заниматься детьми, предаваться простым семейным радостям.

«В Аркадии счастливой» под таким названием проходил XVII международный фестиваль  цветочного и ландшафтного искусства.

Большая часть флористических композиций посвящена воспоминаниям о жизни и увлечениях детей Павла Петровича. Напомню, что в этой дружной семье было шесть дочерей и четверо сыновей, двое из которых впоследствии получили императорскую корону.

Заявленная устроителями тема в юбилейный год (в декабре 2017 года Павловску исполнится 240 лет) мне кажется весьма уместной, и даже знаковой: Павловск был императорской резиденцией совсем недолго, а для молодого поколения этот парк всегда было желанным местом для прогулок, уединения, и даже обучения.

По счастливой Аркадии — беззаботной стране детства императорских детей мы и совершим сегодняшнюю прогулку.

Больше всего флористических композиций располагалось на Придворцовом районе.

На Дворцовой площади — «царство игрушек».

Тут и «лошадка» и солдатики

В современном представлении это словосочетание предполагает бесконечные ряды полок, уставленные множеством самых разнообразных затей для детского досуга. Но не стоит забывать, что в то время игрушек было значительно меньше, даже у императорских детей. Да и аттракционы в то время были бесхитростными.

Цветочная карусель

Вместо ставших привычными тантамаресок в этом году устроители предложили совсем другую забаву для любителей фотографироваться.

Любой желающий мог облачиться в настоящее бальное платье далекой эпохи. Правда, чтобы «примерить» туалет приходилось достаточно высоко подниматься по ступенькам, спрятанными за складками пышной юбки.

Между дворцом и Солнечными часами «расцвели» Бабушкина азбука.

Флористические объекты «Бабушкина азбука» навеяны впечатлениями от сочинений, написанных Екатериной II для внуков.

Известно, что Екатерина II воспитывала старших внуков по своим «просвещенным правилам». И надо сказать, что ее подход был не только христианским, но и весьма современным. Лукавая моралистка уделяла большое внимание нравственному воспитанию Она старалась привить своим внукам  любовь к истине, уважению к людям; развивает в детях любовь к знаниям и труду,  не потакает праздности и лени.

Пирамидка

Любящая бабушка не только пишет для внуков нравоучительные сказки, но и придумывает для них Азбуку — книгу не о буквах и алфавите, а об азбучных, самых первоначальных и распространенных истинах.

Вот так увидели флористы Времена года,

а так Части света.

Композиция Стихии.

А это Солнечные часы. Они же цветочные)))

На Большой каменной лестнице — флористическая композиция «Романтическое путешествие», как  напоминание о большом вояже великокняжеской четы по Европе.

Мост Кентавров (см. первую фотографию) приглашает в Рощу памяти — романтический мыс на берегу Славянки. Он тесно связан с семейными традициями владельцев Павловска. В 1785 году Мария Федоровна решила устроить здесь своеобразный мемориал: высаживать березки в честь каждого родившегося ребенка в императорской семье, а потом их невест и женихов.

В дни фестиваля Роща памяти с помощью флориста из Индии превратилась в Рощу желаний. И я не прошла мимо, загадала свое…

Павильон Росси

Композиция у павильона Росси посвящена Дочерям императрицы Марии Федоровны.

Цветочные коллажи напоминают об искусстве вышивки, которым блестяще владела императрица Мария Федоровна и свое умение передавала дочерям.

Павильон Молочня в виде пастушьей швейцарской хижины — дань пасторальным вкусам времени, когда королевы и принцессы переодевались в платья пастушек и отправлялись подоить коров*. Так осуществлялся призыв философа Жан-Жака Руссо — быть ближе к природе».

*Философия философией, но как-то очень сомнительно, что дамы кринолинах оправлялись на самом деле доили буренок. Одно дело надеть «простенький» костюм пастушки от лучшего портного, и совсем другое дергать корову за вымя)))

А во время фестиваля традиционный Пасторальный пейзаж у Молочни вполне уместен.

Курочки, козочки и кролики пользуются заслуженным успехом.

Флористическая композиция «Зонтик. Пасторальный пейзаж» — это воспевание простой сельской жизни, нерукотворной природы, окружающей человека. Слияние с природой, труд на природе и во имя природы — все это входило в систему воспитания как сыновей, так и дочерей Павла Петровича.ЗонтикЭлегантный кружевной зонтик от солнца в те времена был непременным атрибутом туалета дам, владельцев и гостей Павловска, во время прогулок.

Следующие флористические композиции разбежались по дальним районам парка, но длинная дорога не казалась утомительной.

Павловский парк, соперничая с профессиональными флористами, радовал многоцветьем и разнотравьем.Амфитеатр. Невидимые нитиВ Амфитеатре собралась вся семья.

Семейные узы связывали большое семейство не только кровными, но и духовными — «Невидимыми нитями»: любовью, верностью, общими радостями и умением сострадать.

О дивной розе без шиповРозовый павильон, конечно же, отдан розам. Императрица Екатерина II желала видеть своего внука не только красивым, но и добродетельным. Для него она написала нравоучительную «Сказку о царевиче Хлоре», который был похищен восточным монархом. Герой сказки, чтобы вернуться домой, пройдя через испытания,  должен отыскать Розу без шипов, которая в XVIII веке считалась символом добродетели.

О дивной розе без шипов«О дивной розе без шипов» напоминает центральная композиция.О дивной розе без шипов

Богиня-благость (см. стихотворение) воплотилась в ароматы многочисленных роз, представленных на выставке:

Приветливость вылилась на посетителей звуками музыки:Шопен в Розовом павильонеа Благотворенье предстало перед зрителями в виде нежных акварелей:

Акварели в Розовом павильонеВ Круглом зале —  икебана «Сказки Японии».Икебана "Сказки Японии".Центральная композиция в левом крыле зала — это образ семьи.

По двум сторонам от нее  и с двух сторон камина установлены классические композиции, аллегория четырех сыновей Павла I.Икебана "Сказки Японии".На камине композиция в свободном стиле дзюйка, как образ семейного очага.Портрет Павла I с семьей, Герард фон Кюгельхен, 1800 г. Портрет Павла I с семьей, Герард фон Кюгельхен, 1800 г.

Большой семейный портрет объединяет все композиции Круглого зала.

Он же — станет последним объектом нашей прогулки.

P.S. На заметку: на фестиваль «Императорский букет» рекомендую приходить не позже 16:00, особенно на второй день. Я в этом году пришла позже и не смогла увидеть несколько интересных объектов

 

© Елена Асташкевич, блог Я - петербурженка

Подпишитесь на обновления блога:



Понравилось? Расскажите друзьям:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости

Ваш e-mail:


Петербурженка В Контакте

О Петербурге с любовью

Для всех, кто любит Петербург.

Облако меток
© 2017 Я — петербурженка  Войти