Императорские сады России 2017
В июне этого года традиционный фестиваль «Императорские сады России был посвящен искусству Авангарда.
Искусство Авангарда не будит во мне высоких чувств. Возможно, стоило бы разобраться и понять, а стало быть принять, но почему-то не хочется. Впрочем это направление настолько многогранно, что и в нем можно найти свою тему. Сама себе противоречу)))
Пожалуй, стоит определиться что же это за направление?Но вернемся в лето. Фестиваль Императорских садов я стараюсь не пропускать, отправилась побродить по аллеям Михайловского сада и в этом году, хотя заявленная тема настораживала. Сочетание «императорские сады и авангарденс» казалось странным. Еще более странным оказалось то, что выставка понравилась.
Многие знакомые не разделили моей снисходительности, да и здесь, на этих страницах, было высказано весьма категорическое мнение:В чем-то я согласна с Мэг. Но…
Попробуем разобраться. На фестивале было ОЧЕНЬ мало цветов.
Композиция «Астры» отсылает зрителя к одноименной картине А. Лентулова.
Пожалуй, «Астры» самая понятная, и обоснованная композиция.
Воплощение без изысков, да и цветы самые простые.
Простенькие цветочные коврики пестрели еще в нескольких инсталляциях.
По мысли авторов «От пышной хвойной растительности до искусственного газона (до последней красной черты)осталось совсем чуть-чуть…»
В других композициях цветы и травки использовались мимоходом, деталью, как цветок в петлице.
Остальные цветы и деревья на фестивале были поистине авангардными.
Этот «Сад просвещения» результат коллективного труда глухих и слабослышащих детей из Юкковской школы-интерната. На больших яблоках — рисунки на тему произведений из собрания Русского музея.
На нонконформистском пленэре свои затеи,
свои растения
и даже свои ландшафты
И как апофеоз садово-паркового искусства — инсталляция «Открой себе мир!»
Справедливости ради стоит сказать, что этой масштабной синей поляной авторы хотели обратить внимание на масштабность загрязнения окружающей среды. И все же…
На фоне таких авангардных клумб скромные цветники Михайловского сада казались верхом изящества и совершенства.
Маленькое количество растений на фестивале плохо вяжется с понятием «сад», не правда ли? И с чем это связано?
Объяснений можно найти немало. На поверхности: совсем не летняя погода, кризис, некая усталость от идеи…
А если заглянуть поглубже?
Расцвет русского Авангарда приходится на 20-е годы. Представляете, КАК жила в это время страна? До цветочков ли было новой республике? К тому же революция сметала все старое. Комнатные цветы, с легкой руки вождя мирового пролетариата, были причислены к мещанским ценностям. Что же говорить о цветниках и клумбах?
Так может быть с исторической точки зрения такое «малоцветие» (здесь о малом количестве растений и цветов) вполне обосновано?
Остальные инсталляции, словно подтверждая мои доморощенные домыслы, обошлись совсем без цветов. Некоторые были посвящены исключительно Авангарду
другие композиции заставляли задуматься
третьи приглашали улыбнуться
На этом я, пожалуй, закончу. Иначе так же сгорю)))
© Елена Асташкевич, блог Я - петербурженка
Очень странное место, особенно поразили головы висящие…
При первом взгляде меня тоже передернуло, но когда увидела название этого «салона красоты», отпустило)))