Проводы Авроры
Как-то не сложились у меня отношения с одним из символов Санкт-Петербурга Авророй. Я даже ни разу не была на легендарном крейсере. В пионеры нас принимали в школе, а потом юношеская вера в идеалы социализма сменилась бесконечными кухонными разговорами времен застоя. Более того, я всегда удивлялась туристам, которые собирались посмотреть на символ революции…
И только, когда было объявлено об отправке корабля в Кронштадт на ремонт, я вдруг поняла, что все не так уж однозначно. Ведь история есть ИСТОРИЯ. И отказываться от прошлого, каким бы оно не было, по крайней мере, недальновидно.
Размышляя таким образом, я решила отправиться на прощание с Авророй. 21 сентября 2014 года Аврора отправилась в Кронштадт на ремонт
Вот мой фоторепортаж:
Уже в девять часов на набережных начали занимать лучшие места.
К началу «церемонии» (Аврора отчалила от места стоянки в 9:45, в это же время начался развод мостов) к набережной было не пробиться.
А люди все подходили, и подходили…
Стояли на парапетах, забирались на урны, поднимали повыше камеры, чтобы не пропустить исторический момент.
Некоторым повезло, в их распоряжении оказались балконы,
Особо ловкие «угнездились» на деревьях.
Стрелка Васильевского острова,
Петропавловки, кажется, яблоку негде упасть.
Мосты распахнули пролеты-крылья, приветствуя героический корабль.
Разведенные мосты, освещенные солнцем… Редкое зрелище!
Самый трудный участок под Троицким мостом был пройден с хирургической точностью.
Несмотря на официальный запрет, множество катеров провожали Аврору.
По мере того, как крейсер продвигался вперед, люди срывались и тоже начинали движение вслед за ним.
P.S. Питерский народ еще раз доказал свою сдержанность: не было криков, песен, даже говорили люди очень мало. Просто смотрели, впитывая красоту и значимость исторического события.
И все же праздник состоялся. А еще удивительное чувства сопричастности, общности и разделенной радости всегда будут наполнять (меня-то точно) воспоминания об этой, в сущности, не более, чем технической операции…
Спасибо тебе за этот репортаж! Зрелище, действительно, величественное. Да, можно по-разному оценивать революцию и советский период. Но это – наша история. А корабль красив. И заслужил таких почестей!
Спасибо за прекрасный, краткий, ёмкий и красочный репортаж. Столько в нём любви к Питеру и его обитателям.
Нее, Лена, это не просто техническая операция, это редчайший исторический момент. Я даже от фотографий волнуюсь: старинный корабль, красавец какой, в кои-то веки плывёт по Неве! Ну стали считать, что связь с революцией – не украшающее событие, но что делать, плохая часть истории – тоже история и не чужая. Да и стреляли с него люди, а он причём? Это всё мы сами придумали про него негатив. А он красив, очень красив крейсер! И с погодой как повезло. Здорово!
Я была на Авроре с сыном, как- то он не воспринимается, как боевой корабль, все, как в музее, и все показалось таким маленьким, никак не могла представить, что в кубриках жили матросы, что по палубе они ходили. А проводы смотрела по телевизору, вернется после ремонта
Лена, права, смотришь на фотографии и дрожь пробирает. Мне кажется, такой же трепет будет у меня, когда Аврора вернётся на своё место и я смогу посетить её )) Спасибо, Леночек, за репортаж ))
Скоро вернется, странно что такой короткий ремонт – говорят, до ноября. Я долгое время видела Аврору из моего окна, слышала утренний и вечерний звон склянок и слоова “Флаг зюйд поднять!”
А у меня тоже, Лен, не сложилось теплых отношений с крейсером, хоть и бывала на нем не один раз. Да и не потому что плохой след или хороший в истори оставил, может потому что нет особого интереса к такого рода кораблям, да и внутри побывав не было ощущения, что это что-то особенное. А вот на его путешествие по Неве посмотрела бы с удовольствием.ю Может быть тогда бы история ожила и Аврора стала для меня чем-то большим.